Магия азарта: игральные карты

Меню сайта>>
Главная страница Магия чисел Загадки для детей Психологический практикум Старинные задачи Оригами Задачи на смекалку для малышей Логические задачи для юного сыщика Ребусы Магия азарта
Магия азарта
Игральные кости
Домино
Игральные карты
 
 
Магия азарта>>Игральные карты

Игральные карты

История различных игр уходит в настолько далекое прошлое, что сейчас трудно установить чей-то приоритет в изобретении тех, или иных игр. Это только в последние пару столетий, когда стала работать патентная система, изобретения обязательно патентуются их авторами, чтобы сохранить за собой приоритет, а значит и денежную компенсацию за использование изобретения. Поэтому теперь мы четко знаем, что игру «пятнадцать» придумал Сэм Лойд, а «кубик Рубика» создал венгерский изобретатель Эрнс Рубик.

О происхождении более древних игр можно говорить с той или иной степенью достоверности. Поэтому о происхождении игральных карт можно высказать следующие предположения. Эволюция игр шла от игральных костей к «костяным табличкам» домино, а от них к совсем плоским игральным картам. Больше всего фактов говорит о том, что и карты тоже пошли из Китая. Именно там раньше других стран в обороте появились бумажные деньги, на которых изображались императоры, их жены, губернаторы провинций и сановники рангом пониже. Причем банкноты служили не только для денежных взаимных расчетов, но и для азартных игр.

В Европу карты попали, скорее всего, от арабов, которые в основном использовали их в качестве магических атрибутов для предсказания судьбы. Как видим, древняя магия лежит в основе и магических квадратов, и игральных костей, и игральных карт. Объяснение этому самое простое, из всех направлений различных наук мы взялись за самый древний пласт знаний, когда носителями знании были жрецы, одновременно выполнявшие миссию предсказателей и толкователей предстоящих событий. Там где конкретных знаний не хватало, на помощь жрецам приходила мистика, основанная на эксплуатации «темноты» остального населения.

Игральные карты можно рассматривать, как прямоугольники с изображенными на них цифрами и фигурами, и карты с картинками тоже имеют свой числовой эквивалент, но для них он может меняться в зависимости от конкретной игры. На этом основании карты могут полноправно присутствовать в этой книге, ведь они отвечают всем её требованиям: наличие чисел, фигур и необходимость расставлять, а по своей азартности они рядом с игральными костями, рулеткой и лотереями.

Различных карточных игр ещё больше, чем игр в домино, а если добавить к ним не меньшее количество пасьянсов, раскладываемых в одиночку, множество фокусов с картами, то стано- вится ясно - это тоже материал для отдельной книги. Правда, с этим вопросом дело обстоит лучше всего, за последнее время выпущено достаточное количество книг, посвященных играль- ным картам. Раньше на это был относительный запрет, а когда стало можно - поток хлынул. Среди всех игр, рассмотрим несколько, в которых используется числовое значение карт, и которые показывают процессуальное разнообразие карточных игр. Кроме того, чтобы быть последовательным, я выбрал игры, в названии которых фигурирует некоторое число.

 

Карточная игра Девятка

Обычно используется колода из 36 карт, можно играть и колодой из 52 карт. Количество игроков 3, 4 или 6. При игре вдвоем исход предопределен раскладом карт и поэтому игра теряет всякий интерес. Перетасованная колода раздается полностью всем игрокам поочередно по одной карте. Цель игры - как можно быстрее выложить все свои карты и помешать, если можно, сделать это партнерам. Первым ходит тот, кому выпала девятка бубен (некоторые начинают с девятки треф, поэтому обсудите этот вопрос заранее). Карты раскладываются в четыре горизонтальных ряда по мастям, в обе стороны начиная от девяток. Карту можно положить на соответствующее ей место только в том случае, если выложена предыдущая по достоинству карта с восходящей или нисходящей стороны. Девятки можно выкладывать в любое время. За десяткой идут валет, дама, король, туз. Ходят игроки по очереди, выкладывая за один ход только одну карту. (В некоторых разновидностях игры разрешается, как в блице домино выкладывать сразу несколько карт, если они есть на руках). Если у игрока нет необходимых карт, он пропускает ход. Побеждает тот, кто первым выложит все свои карты. Игру можно усложнить, если ввести подсчет штрафных очков, которые начисляются проигравшим в зависимости от стоимости оставшихся на руках карт. Или же делать определенные ставки в банк, начиная игру. Этим ее можно превратить в игру азартную, т.е. требующую выплаты победителю.

 

Карточная игра Тринадцать

Используется колода в 52 карты. Игра основывается на случайности и разыгрывается механически. Число игроков не ограничено. Первым банкометом становится тот, кто вынет самую младшую карту. Потом банк переходит от одного к другому, по очереди. Игра ведется таким образом. Банкомет кладет в банк определенную сумму, которой ограничивается общая сумма ставок остальных игроков. Ставят, в этих пределах, любые суммы, причем право ставки, прежде всего, принадлежит левому соседу, а затем переходит (на оставшуюся свободную сумму) в том же направлении дальше, по очереди. Деньги должны лежать на столе, перед каждым игроком.

После этой операции банкомет начинает игру. Из хорошо перетасованной и снятой колоды, лежащей перед ним на столе, крапом вверх, он выкладывает карты одну за другой и произносит: открывая первую карту - «Двойка», вторую - «Тройка», третью - «Четверка», четвертую - «Пятерка», пятую - «Шестерка», шестую - «Семерка», седьмую - «Восьмерка», восьмую - «Девятка», девятую - «Десятка», десятую - «Валет», одиннадцатую - «Дама», двенадцатую - «Король», тринадцатую - «Туз». Если банкомет во время этого перечня не отгадает ни одной карты, то есть не вскроет ту, которую называет, то игроки забирают банк, деля его между собой пропорционально своим ставкам.

Далее банкует игрок, сидящий слева. Он перетасовывает карты, дает снять и ведет игру в том же порядке. Если и он не отгадал ни одной карты, банк переходит к следующему и т.д. Если банкомет во время перечня угадал карту, например «пятерку», он останавливает перечисление, забирает себе все ставки игроков и продолжает игру. Дождавшись, когда игроки сделают новые ставки, он начинает перечень снова с «Двойки». Если еще раз повезет, он продолжает банковать до тех пор, пока не проиграет. Тасовать карты после каждого раза он не имеет права, это разрешено только тогда, когда выйдет вся колода и ему приходится снова отгадывать. Банкомет обязан открывать карты не торопясь, и по одной складывать их на стол в ровную кучку. Банкомету предоставляется право оставлять выигранные деньги в банке, т.е. удвоить его. Но рекомендуется всегда снимать взятые с игроков ставки, иначе банкомет, выигравший несколько раз, в конце концов, все-таки останется в убытке, ведь он обязан играть до проигрыша.

 

Карточная игра Двадцать одно

Число игроков два и более. Рекомендуется колода из 52 карт, хотя часто играют и в 36. Стоимость карт от 2 до 10 в соответствии с достоинством, валет - 2, дама - 3, король - 4, туз -11, два туза считаются за 21 очко. Выигрывает тот, у кого при наборе карт окажется в сумме 21 очко или выпадает два туза. Если не набрано 21 очко, то выигрывает тот, у кого на руках больше очков, но не более 21. Первый банкир разыгрывается на картах до туза, далее банкование передается по кругу налево. Банкир перетасовывает карты и дает снять, игроку сидящему справа. После этого он назначает банк от рубля и выше, деньги кладутся на стол. Банкир раздает всем игрокам, начиная слева по одной карте в закрытом виде, последнюю берет себе и вскрывает её, показывая всем. Первая карта сдается сверху колоды, остальные - снизу. После сдачи всем первой карты, банкир берет одну карту снизу и кладет ее сверху колоды картинкой вверх, чтобы в дальнейшем она отделяла колоду от сыгранных карт. Игрок, получивший карту, не вправе отказываться от игры, пока не разыгран данный «банк». Он называет сумму денег, на которую хочет сыграть данный тур, но не превышающую сумму денег в банке. Затем игрок просит у банкира ещё одну карту, если в двух картах мало очков, просит ещё. Играющий имеет право остановиться на любом количестве очков и просить банкира набирать себе. Игрок, набравший ровно 21 очко или двух тузов, сразу предъявляет их и забирает из банка свой выигрыш. Банкир в этом случае себе не набирает и карту не меняет. Если у игрока перебор, т.е. больше 21 очка, он обязан сразу предъявить карты и заплатить долг в банк. Игрок, набравший меньше 21 очка, ждет результата набора банкира.

Банкир набирает очки в открытую. Если набралась сумма из 17 очков - «казна», добирать больше он не вправе, при любом другом количестве очков - можно продолжить набор. Когда банкир останавливает набор очков, он предлагает игроку вскрыть карты для подсчета. У кого больше очков, тот и выиграл. При одинаковом количестве очков выигрывает банкир. Проигравший игрок добавляет в банк свой проигрыш, а банкир кладет отыгранные карты поверх колоды рубашкой вверх, берет себе снизу карту и продолжает игру со следующим игроком. Банк собирается до «стука», суммы денег втрое превышающей первоначальную ставку банкира. Начиная с объявления «стука» проходит последний тур игры, после чего банкир забирает все оставшиеся деньги себе, если они есть. Если банк сорван раньше, карты для банкования передаются следующему игроку слева.

 

Карточная игра Сто

Хотя карты в школе запрещены, но эта игра тренирует умение считать, запоминать числа, и доступна ученикам 1-2 класса. Число участников 2, 3, 4, 6 или 9. Колода из 36 карт. Количество очков: от шестерки до десятки в соответствии с указанным достоинством, валет - 2 очка, дама - 3, король - 4, туз - 11 очков. Сдающий перетасовывает карты и раздает всю колоду по одной карте поочередно всем участникам. Игрок, сидящий слева от сдатчика, начинает игру с произвольной карты. К стоимости сыгранной карты второй игрок прибавляет стоимость своей карты, которую кладет сверху и сообщает всем участникам общую сумму. Каждый следующий участник поступает аналогично: кладет сверху любую карту и называет общую сумму. Игрок, перешедший рубеж 100 очков, проиграл и наказывается таким количеством штрафных очков, на какое превысил 100.

Если кто-то из участников сумел достичь ровно 100 очков, он выиграл и получает 5 очков премиальных, которые может вычесть из своих штрафных. Игра продолжается до достижения кем-либо из игроков заранее договоренного предела штрафных очков. Мы рассмотрели, скажем так, простенькие карточные игры. Солидные игры, такие как покер, преферанс, бридж требуют специального изучения и недюжинных интеллектуальных способностей. По игре бридж проводятся международные соревнования, чемпионаты мира и командные первенства. Бридж относят к спортивным играм, наряду с такими играми как шахматы, шашки, го, рэндзю, реверси. В карточных играх, чем они сложнее, тем меньше влияние случайного фактора раздачи и большее значение приобретает память игрока на карты, стратегия и тактика его игры. Так что зря на них были такие гонения. Дело не в инструменте, а в том, как его использовать.

 

© copyright 2012 www.vsemzagadki.narod.ru
Hosted by uCoz