| Задачи, несомненно, способствуют развитию смекалки и сообразительности. Каждодневное
          стремление развитого человека к познанию объясняет тот факт, что занимательная математическая задача доставляет не меньшее удовольствие, чем остроумный анекдот.
          Каждый день появляется много прекрасных математических задач с новыми идеями, требующими для решения нестандартного подхода сообразительности.           Это связано и с развитием самой математики, и с увеличивающимся интересом к задачам
          математических олимпиад разного уровня — от школьных до международных. Много задач
          сочиняется ежегодно для вступительных экзаменов в вузы. Однако среди них редко можно
          встретить занимательную задачу, требующую для решения свежей, нестандартной идеи. В подавляющем
          большинстве случаев это чисто «технические» задачи. Поэтому человек, который знаком
          лишь с задачами для вступительных экзаменов, получит удовольствие отзанимательных математических задач, собранных
          в этом разделе.  | 
    
    | Найдите наименьшее число, которое начинается с
цифр 1993 и делится на все числа от 1 до 9.    Показать решение
 
 В Лондоне над входом в метро висит не буква
М, а буква U, поскольку по-английски «метро» —
undeground, что означает «подземка».
Это слово начинается и оканчивается одной
и той же комбинацией из трех букв.
Найдите русские слова с таким же
свойством (содержащие
больше 6 букв).    Показать решение
 
 Каково наименьшее натуральное число, которое
после умножения на 2 становится квадратом, а
после умножения на 3 — кубом целого числа?    Показать решение
 
 У продавца, который привез на базар орех
оказались неправильные рычажные
весы и правильная килограммовая
гиря. Чтобы отвесить покупателю
2 кг орехов, он один раз уравновесил
гирю орехами, положив ее на правую
чашу весов, а во второй — на левую.
Докажите, что в результате
он отвесил больше 2 кг орехов. 
Как отвесить ровно
2 кг орехов?    
    
    Показать решение
 
 Маше для шитья нужны были
нитки №10, но у нее таких
ниток не было. Тогда она
взяла 5 ниток № 50 и сложила
их в одну. Будет ли замена
равноценной? Номер нитки
определяют так: наматывают
ее на стержень виток к витку
в один ряд. Номер нитки
равен количеству витков на
отрезке в 1 см.    Показать решение
 
 |