Занимательные задачи по математике
|
Задачи, несомненно, способствуют развитию смекалки и сообразительности. Каждодневное
стремление развитого человека к познанию объясняет тот факт, что занимательная математическая задача доставляет не меньшее удовольствие, чем остроумный анекдот.
Каждый день появляется много прекрасных математических задач с новыми идеями, требующими для решения нестандартного подхода сообразительности.
Это связано и с развитием самой математики, и с увеличивающимся интересом к задачам
математических олимпиад разного уровня — от школьных до международных. Много задач
сочиняется ежегодно для вступительных экзаменов в вузы. Однако среди них редко можно
встретить занимательную задачу, требующую для решения свежей, нестандартной идеи. В подавляющем
большинстве случаев это чисто «технические» задачи. Поэтому человек, который знаком
лишь с задачами для вступительных экзаменов, получит удовольствие отзанимательных математических задач, собранных
в этом разделе. |
|
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18
|
Высота треугольника в 2 раза
меньше его основания, а
один из углов при основании
равен 75'. Докажите, что этот
треугольник — равнобедренный.
Показать решение
Квадратный лист бумаги разрезали на 6 кусков,
каждый из которых имел форму выпуклого многоугольника. Пять кусков затерялись, а оставшийся
имеет форму правильного восьмиугольника.
Можно ли по нему установить размеры исходного
квадрата?
Показать решение
Каждая грань кубика разделена на 4 квадрата, каждый из получившихся квадратов окрашен в один из
трех цветов: синий, желтый или красный так, чтобы
квадратики, имеющие общую сторону, были окрашены в разные цвета. Докажите, что при этом обязательно окажется 8 синих, 8 желтых и 8 красных
квадратов.
Показать решение
Десять человек пришли в гости в галошах. Уходили
они по одному, и каждый надевал произвольную
пару галош, в которую он мог влезть (т.е. не меньшего размера, чем его собственная). Какое наибольшее число людей не смогло надеть галоши?
Показать решение
Имеется кусок бумаги. Его
можно разорвать на 8 или 12
частей, каждый новый кусок
также можно разорвать на 8
или 12 частей или оставить
его целым, и так далее.
Можно ли получить таким образом 60 кусков? Докажите,
что можно получить любое
число кусков, большее 60.
Показать решение
|
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18
|
www.vsemzagadki.narod.ru
|
|